«Учимся играя». Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности воспитанников .
Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят.
А как зарабатывают? Как тратят? Что такое семейный бюджет? Про всё это дети узнают в своей семье, когда ходят с родителями в магазин за покупками, когда видят, как мама с папой раскладывают деньги по конвертам с надписями: «Коммунальные платежи», «На еду», «На отдых».
Дети, воспитывающиеся в детском доме ответы на данные вопросы получают на занятиях по финансовой грамотности, организованные воспитателями и педагогами детского дома.
В сентябре для учащихся 8-9 класса, рамках реализации программы «Территория детства» по подготовке детей к самостоятельной жизни, прошло занятие по основам финансовой грамотности «Домашняя экономика» с целью расширить и углубить представления детей о доходах и расходах семейного бюджета. Используя шаблоны денег, дети узнали как определить совокупный доход семьи, спланировали расходы каждого члена семьи на день и на месяц, также попробовали распределить расходы одной семьи из 4х человек на месяц, используя «Правило четырех конвертов».
Для обучения азам экономики детей, обучающихся 1-5 класса, для работы используются дидактические настольные игры «Юный экономист», «Коммерсант», где дети в игровой форме знакомятся с деньгами, учатся их тратить и правильно распределять расходы.
Формирование экономических представлений детей дошкольного и младшего школьного возраста осуществляется через организацию сюжетно- ролевых игр «Мы пошли в магазин», «Важная профессия- кассир» и просмотр серии обучающих мультфильмов о финансах для детей «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Азбука денег. Уроки тетушки совы».
Данные формы работы позволяют совместить развлечение с обучением и в простой и доступной форме познакомить детей с основами финансовой грамотности.
Педагог-психолог Е.И. Сивакова