Игра – ведущая деятельность ребёнка,
так как она создаёт зону ближайшего развития.Л. С. Выготский.
Игра – зеркало души. Она лишь отражает то, чем наполнена душа ребёнка. То, что мы видим в играх наших детей – это отражение мира, созданного взрослыми.
Играя, ребёнок познаёт жизнь, проявляет большую самостоятельность, чем в других видах деятельности, так как из своих наблюдений, из своего жизненного опыта он знает, что и как должен отразить в игре; в ней же в большей степени, чем в любой другой деятельности, формируется и отношение его к товарищам, к событиям и явлениям внешнего мира.
В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить остальных участников игры.
В нашей группе в сюжетно – ролевые игры играют как девочки, так и мальчики. Девочкам хочется укладывать «свою дочку» спать, приготовить ей обед, постирать, погладить и многое другое, тем самым дети стремятся отразить в игре свои представления о действиях «мамы», подражая ей, заботятся о «дочке», стараются быть к ней внимательной, доброй, демонстрируя тем самым свою «взрослость» и «самостоятельность».
Самые любимые игры у дошколят: «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Водитель» и другие. Для каждой игры ребята изготовили атрибуты своими руками, они хорошо знают, что для чего предназначено.
Поэтому играя с детьми в ролевые игры, мы учим их правильному поведению, правильному выражению заботы, любви, уважения, правильному пониманию принятых ролей на себя.
Сущевская И.В., воспитатель
© 2017—2024 ГКУ "Детский Дом "Росток"