День рабочей профессии
Каждый человек хочет, чтобы в будущем его работа была ни только интересной и увлекательной, но и прибыльной. Но как помочь ребенку сделать правильный выбор, не навязывая своего мнения? Ребенок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных специальностей, уже в детстве понимают, какой труд ему по душе, а какой- нет. Благодаря этому, к моменту выбора профессии ему гораздо проще определиться с областью и спецификой будущей деятельности. А ведь осознанно выбрать желаемое из множества вариантов гораздо приятней, чем промучиться с нелюбимой специальностью только потому, что в свое время не узнал, кем еще можно стать.
В рамках проведения Дня выбора рабочей профессии для учащихся среднего звена прошла профориентационная игра «Кем быть?». Ребята вспомнили самые распространенные и востребованные рабочие профессии, назвали специфику работы каждой из них, разгадали ребусы с зашифрованными в них специальностями. Ребята высказали свое отношение к труду и людям рабочих профессий и важность профессионального самоопределения в жизни человека.
В конкурсе рисунков «Кто такой рабочий» приняли участие 15 воспитанников. Нелегкий труд рабочих профессий запечатлели ребята на своих рисунках: шахтер, механик, фермер, швея, столяр.
Для повышения информированности о учебных заведениях города, формах профессиональной подготовки и активизации процесса профессионального определения с воспитанниками, обучающимися в 8-9 классе старшеклассников организована интернет экскурсия на сайты учебных заведений города уточнения общей информации о заведениях: информации о специальностях, сроках подачи документов и обучения, наличии общежития, либо прохождении дополнительных испытаний. На базе профориентационного портала Кузбасса «Профориентир» ребята познакомились и научились работать с энциклопедией профессий, изучили список профессий, наиболее востребованных на данный момент по данным Департамента труда и занятости населения Кемеровской области.
Подобные встречи помогают формированию у обучающихся готовности к осознанному профессиональному выбору, способности изучать себя, свои способности и быть готовым максимально их реализовывать.
Социальный педагог Сивакова Е.И.